Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня мы поговорим о втором томе графического романа культовой серии «Ходячие Мертвецы». История, покорившая меня с самых первых страниц, не перестаёт удивлять и держать в напряжении.
Начнём с рисовки. Как я говорил в отзыве на предыдущий том, с седьмого выпуска оригинального комикса у цикла сменился основной художник. Насколько мне известно, на это повлияли разногласия Тони Мура со сценаристом Робертом Киркманом и издательством. Скажу откровенно, что стиль Тони мне импонировал больше. По разным причинам. Да, картинки там были более «мультяшные», лица персонажей не особо-то и походили на лица живых людей, но при этом – стиль Мура приносил какой-то свой, неповторимый шарм, как я уже говорил раньше. И с проработкой окружения, что также немаловажно, Тони справлялся намного лучше, нежели новый художник Чарли Адлард. У Адларда в основном на задниках – либо черный фон, либо очень поверхностная обрисовка объектов, либо серый фон, что мне не очень нравится. Однако, в общем и целом, Чарли достойно принял эстафету. Эмоции героев он передаёт четко и ясно, а активные боевые сцены – во всех красках и подробностях, да еще и с особой жестокостью, за что ему отдельная благодарность. Да-да, памятуя о том, что в седьмом сезоне телевизионного шоу по мотивам романа вырезали всю жестокость, это прям бальзам на душу. И не потому, что я получаю искреннее удовольствие, рассматривая картинки, на которых одни люди убивают с особой жестокостью других людей или гниющих зомби. Отнюдь. Просто жестокость – это неотъемлемая часть постапокалипсиса. А катастрофы нельзя романтизировать. Их нужно показывать во всей красе, дабы они вселяли в читателя ужас, а не восхищение. К сожалению, во многих развлекательных литературных произведениях трагедии – лишь красивая декорация для гонок на стилизованных машинках, отстрела сотен монстров и совокупления с первыми красавицами на деревне. Само собой, что такой абсурд никогда не подойдёт для драмы, а «Ходячие» – именно драма. И каждая деталь, каждый кадр здесь – в тему и к месту. Он служит для того, чтобы раскрыть этот мир, чтобы читатель прочувствовал всю обреченность, а не для того, чтобы насладился тем, как топор сносит голову очередному ходячему.
Так уж повелось, что второй сезон телешоу, в основу которого и лёг этот том, среди поклонников считается худшим за весь сериал. Я с этим категорически не согласен. Второй сезон – отличный. Он подробно раскрыл персонажей, влюбил в них зрителя, заставил привязаться к ним. Но штука в том, что сюжетная линия с фермой Хершела, которая в сериале занимала одиннадцать эпизодов, в этой книге занимает три выпуска. Такие дела. В основном, группа Рика путешествует по обезлюженным Соединенным Штатам, тыкается наобум и пытается найти безопасное место. Они и находят его – поместье. То самое, в котором раньше, исходя из сюжета книг, останавливался один из опаснейших антагонистов – Губернатор. Ирония в том, что жизнь Рику и его команде спасла табличка, оставленная в поместье самим Губернатором. Дальше идёт ферма Гринов, но говорить об этом нет смысла. Зачем портить вам, читателям, впечатления от сюжетных поворотов?
Атмосфера, как всегда, на высочайшем уровне. Ты буквально чувствуешь все переживания героев, горечь утраты, безумие, невыносимый голод. Чувствуешь тот самый холод, что пробирает до костей членов группы, когда они засыпают по ночам в тесном фургоне. Чувствуешь дух путешествия. Чувствуешь радость, когда герои находят припасы или встречают других, не агрессивно настроенных выживших. Одним словом, ты не наблюдаешь, а проживаешь этот путь вместе с ними. Само собой, для этого нужно сконцентрироваться, вчитываться в каждую реплику и подробно разглядывать каждую мелочь на картинке. Но зато полученное удовольствие с лихвой компенсирует часы вдумчивого чтения.
Характеры персонажей раскрываются с новой стороны. Оно и понятно. Тяжелые условия диктуют свои правила. Альтернативы нет. Ты либо приспосабливаешься – либо умираешь. Потеря близких тебе людей, бессмысленные скитания, предательства – сложно не сломаться и не сойти с ума. Многие слетают с катушек. Многие, наоборот, закрываются в себе. Многие свыкаются с этим. Каждый переживает свой личный апокалипсис. Это очень хорошо видно на примере Аллена и его реплик после случившегося в поместье.
Вывод: «Мили позади» показывают нам, что всё изменилось. Изменился мир. В нём больше нет таких понятий, как «добро» и «зло». Не осталось «плохих» или «хороших» людей. Остались только «выжившие». У каждого свой скелет в шкафу. У каждого свои взгляды на выживание. И нередко это приводит к конфликтным ситуациям. А иногда, ссоры заходят слишком далеко. Мы ведь помним финал первого тома, в котором Карл убивает Шейна? Здесь таких моментов будет намного больше. Каждый пытается поступать правильно, оказываясь перед тяжелым моральным выбором. Будь-то старик Хершел или бравый шериф Рик Граймс, отчаянно пытающийся сохранить человечность и спасти всех тех, кто доверил ему свои судьбы. Но не стоит забывать, что благими намерениями вымощена дорога в Ад.
Автор: Артём Помозов.
Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________