Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аннотация:
Идя дорогой стали, он встал на тропу смерти, но, не пройдя и шага, нашел надежду. Новую надежду и новый путь. Опасный, сложный путь, ведущий к тем, дороже кого просто нет. Туда, где он так давно не был. К далекому синему морю. Но, для того, чтобы пройти этот путь до конца, ему придется сперва разобраться с прошлым. Ведь оно, подобно затаившейся змее, может в самый неожиданный момент нанести смертельный удар…
Долгая дорога в дюнах…
Прежде, чем поделиться своим скромным мнением, надобно сделать оговорку: «Дорога стали и надежды» и «К далекому синему морю» – две принципиально разные книги. Сравнивать их в корне некорректно. Вдобавок, вторая книга о похождениях Морхольда не сильно завязана на предыдущей истории, а потому может читаться как отдельное произведение. Если пропустите «Дорогу», то потеряете лишь одну сюжетную ниточку, не играющую должной роли для понимания героя и основного сюжета. Но к этому мы еще вернемся.
Итак, к завязке. Морхольд выжил. Выжил на злом всем тем козлам, что желали его смерти в предыдущей части. И, после того, как прошел по острию, решился на отчаянный, отчасти глупый, но романтичный поступок – преодолеть километры пути, чтобы… Нет, не спасти мир от новой глобальной катастрофы. А встретиться со своей семьей. На первый взгляд, завязка романа весьма типичная, не предвещающая увлекательного сюжета. Но, не спешите разочаровываться. Чьё имя красуется на обложке? Правильно, Дмитрия Юрьевича Манасыпова. А этот человек, как мы не раз уже убедились, умеет сплести увлекательный и небанальный сюжет в рамках шаблона о путешествии из точки «А» в точку «Б». И «К далекому синему морю» – далеко не исключение. Этим Дмитрий напоминает Сурена Цормудяна, а если быть более точным, то его роман «Второго шанса не будет».
Путь
История, рассказанная автором в романе, по своему наполнению напоминает первого «Безумного Макса» (если целевая аудитория «Вселенной» понимает, о чем идет речь). Если кто-нибудь смотрел первый фильм, то он должен помнить, что в нем большее количество времени было уделено личной драме Макса Рокатански. Здесь ситуация такая же. В сюжете нет каких-то сложных перипетий, наигранных конфликтов и всего такого прочего. Зато есть персонаж. Его путь. И этот путь отнюдь не к синему морю. Это путь по закоулкам души. Циничный наемник из первой книги сбрасывает с себя маску жестокого убийцы, представая в совершенно ином свете. И это грамотный ход. Познав груз совершенных им ошибок, мы начинаем верить в него, разделять с ним его страхи, невзгоды, лишения, радости и прочие неотъемлемые части нашей жизни.
Все свои, родные
Одной из фишек романа являются вкрапленные в сюжет известные всем поклонникам цикла личности. На страницах книги вы встретитесь с Шимуном Врочеком, Юрием Уленговым, Вячеславом Бакулиным и другими.
Пасхалки
Роман пестрит всякого рода отсылками ко всему, чему только можно. На страницах романа мы можем лицезреть пасхалки к комедийному сериалу «Кухня», ситкому «Интерны», драматическому сериалу «Во все тяжкие», эпосу «Игра Престолов», брутальному боевику «Дорога ярости» и многому-многому другому. Вместе с тем, не обошлось без отсылок к культовым литературным произведениям, музыкальным группам и другим работам автора. Например, вы сможете выпить чашечку чая с героем «Района». Интересный ход, который согреет душу поклонников творчества. Стоит заметить, что даже если вы отстали от жизни, и не понимаете, о чем идет речь, интерес от чтения не пропадет. Пасхалки вкраплены незаметно, а посему не мешают чтению.
Молот
Знакомьтесь, Великий и Ужасный, что твой черт из табакерки, Молот. Главный гад, что стоит на пути у нашего героя. Тот самый, что изображен на стремноватой обложке романа. Не в обиду художнику, оформителю и, собственно, автору. Слышал, правда, что обложка некоторым людям пришлась по душе. Так зачем воду мутить?
А теперь к делу. Молот – не совсем антигерой. Вернее, по сюжету он – оппонент Морхольда, однако если рассмотреть его образ глубже, можно прийти к выводу, что Молот не такой уж и «гад». И называть его «плохим» – неправильно. Его образ глубже картонного злодея. И по мере продвижения основной истории, мы замечаем насколько грамотно автор раскрывает его. Не сразу, но постепенно. И мы начинаем сопереживать ему ничуть не меньше, чем главному герою. Мы начинаем понимать его. Видно, что Дмитрий Юрьевич долго корпел над созданием Молота. И от нескольких правильно подобранных слов в диалогах с ним, становится по-настоящему больно.
Несколько слов о концовке
Если вы не успели ознакомиться с книгой, то, пожалуйста, пропустите этот пункт. Просто пролистните вниз.
Я терпеть не могу Хэппи-Энды. Никогда их не любил. Но здесь счастливый конец, как бы странно это не звучало, к месту. Потому что, читая «КДСМ», ты не знаешь на сто процентов, будет ли он, ты его просто ждешь. Ждешь, потому что Морхольд заслужил его. Не знаю, принял бы я другое окончание. Вероятнее всего, нет.
Чудо, но даже пафос, присущий последним главам, не портит удовольствие (например, диалог, предвосхищающий последний поступок Молота). Финал закономерный, выверенный, не скомканный, оправданный историей. Старине Морхольду пора уходить на покой. Он заслужил право на счастье.
Вывод: Вторая часть о приключениях наемника Морхольда – удалась. Очень редко случается такое, что у меня практически нет никаких нареканий к книгам подобного жанра. Если рассматривать конкретно «Вселенную Метро 2033», то в рамках цикла я не придрался лишь к одной книжке, к «Муосу». Потому что «Муос», как и «К далекому синему морю» — это книги, написанные от души и для души. А большего и не нужно.
Автор: Артём Помозов.
Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________