Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После провала операции по расширению Чернобыльской Зоны Отчуждения, «Дети Чёрной Луны», или попросту Черные, идут ва-банк. Новое поле боя — солнечная Бразилия. Правила прежние — никаких правил.
Информация, ранее бывшая слухами, подтвердилась: на месте катастрофы в Рио-де-Жанейро возникла аномальная Зона, как две капли воды похожая на чернобыльскую. Мутанты, аномалии и артефакты — прилагаются. Артур Орлов, в прошлом — авторитетный преступник, сейчас — старающийся покончить с прошлым беглец. Он делает свой маленький бизнес по контрабанде артефактов из бразильской Зоны, но его жизнь круто меняется, когда в неё вмешиваются таинственный хакер, называющий себя Софтом и зловещая группировка «Новый Рассвет». Обыденная транспортировка аномального груза заканчивается убийством политика и безумной гонкой на выживание, с финишем внутри периметра Рио-Зоны. Орлову предстоит выжить на смертельной территории, добыть доказательства своей невиновности и вернуться за Периметр. А из помощников — лишь беглый раб да беспринципный наемник.
Перед вами – попытка адекватно и без лишних эмоций, рассказать об одной из самых ярких и запоминающихся книг в серии «СТАЛКЕР» без точек. Почему я упомянул об эмоциях? Да все просто. Потому что «Новый Рассвет» пришелся мне по душе, а такое утверждение я применяю далеко не к каждой книге, вышедшей из-под пера современного автора. Однако, как бы мне хотелось сухо нахваливать произведение, приписывая его к кладези мировых шедевров и прочего в таком же духе, у книги есть свои недостатки, о которых я не могу умолчать. Я очень надеюсь, что рецензия выйдет не однобокой. И если вы настроились, то, пожалуй приступим непосредственно к разбору текста, сокрытого под красивой обложкой.
Комментариями, касательно обложки в этот раз я решил пренебречь. И без моих слов видно, что Александр Черномаз выложился на все сто процентов и работу свою выполнил великолепно. Правда, издатели слегка «поиграли» со светом, а зачем – непонятно. Может, я чего-то не понимаю, но мне кажется, что обложка должна отражать мрачную атмосферу, присущую роману, которую художник спроецировал на свою работу. Здесь, как вы поняли, я «пренебрег» комментариями, связанными с обложкой. Так бывает.
Мир романа
Сразу после анонса успел наслушаться разношерстных комментариев, в которых читатели высказывали своё негодование и удивление, относительно солнечной Бразилии, выступившей ликом романа. Я изначально не был против этой затеи, а, наоборот, был всячески «за». Сериал давно пора встряхнуть хоть какой-то оригинальностью, дабы он скинул всю заскорузлость. И Выборнов с Уленговым пошли на отчаянный, но очень правильный эксперимент, заменив Чернобыль на Рио-де-Жанейро. Получилось так, что авторам не пришлось работать в жестких рамках. У них появилась свобода, появилась возможность построить свой собственный и нетипичный мир, не опираясь на рамки проекта. И это вышло превосходно. Чтобы вы меня поняли, приведу следующее сравнение: Вы читали роман «Затерянный Мир»? Надеюсь, что да. Согласитесь, насколько захватывающе было открывать вместе с героями ту «Terra Incognita», сокрытую от простых смертных. Здесь ситуация весьма схожая. Если мы, насытившись Чернобыльской Зоной, уже примерно знаем, что ждет нас за очередным поворотом в мертвом селе или в городе, то в Рио-Зоне мы не можем этого предугадать. Вот и появляется ощущение, что Зону ты шаг за шагом исследуешь на пару с протагонистами. Это вдвойне повышает интерес к чтению романа.
Бытует расхожее мнение, что в Бразилии только два вида заработка – футбольная карьера и бандитизм. После образования Зоны это утверждение потеряло свою актуальность. Сталкерство приобретает все больший размах, политики и преступники качают доллары из Рио-Зоны, торгаши сколачивают состояние, продавая снаряжение, подходящее для выживания в Зоне экологического бедствия. Словом, все происходит почти так, как и в случае с ЧЗО.
Персонажи
На сей раз нам предлагают проследить за похождениями не двух бравых охотников за личным счастьем (Дыма и Софта), а за тремя бравыми охотниками за личным счастьем, хе-хе. Динамика роста налицо. Сразу оговорюсь, что рассматривать всех персонажей я не буду, ибо это непременно повлечет за собой спойлеры. Ограничусь одним Артуром Орловым, выступившим центральной фигурой произведения и очередной пешкой Большой Игры, затеянной сильными мира сего.
Вместо пролога авторы предлагают нам досье, из которого мы узнаем некоторые неожиданные стороны главного героя. Какие – читайте в романе. Далее нам показывают погоню, в которой упоминается о том, что Артур носит «небольшой серебренный нательный крестик на аскетичном кожаном шнурке». Следовательно, мы можем предположить, что Артур верующий. Однако это не мешает ему нарушать божию заповедь «не убий», кроша супостатов при каждом удобном случае. Честное слово, иногда казалось, что впав в амок, Орлов может разнести половину Рио-Зоны, а потом, весело разведя руками, сказать, дескать, оно само, не я это. Можно подумать, что Артур — проекция Софта на другом континенте. Это не так. Несмотря на схожие мотивы, Артур — вполне живой человек, со своими, отличными от Софта взглядами на жизнь. Иногда, конечно, образ провисает. То Орлов без сожаления убивает нескольких человек, то через один-другой десяток страниц начинает переживать и рефлексировать. И это не единичный случай. Разбирать каждый нет желания. А знаете, почему? Потому что остальные «провисы» заметит лишь тот, кто специально для этого и читает книги.
История
Прочитав первую главу, я ненадолго впал в исступление, грешным делом подумав, что мне подсунули какую-то копию «Хакера», но вместо захолустного Чернобыля, действие перенесли в Бразилию. Как оказалось, я ошибался. Очень сильно ошибался. Действительно, завязка второго романа из цикла «Взломать Зону» очень сильно напоминает завязку первого, но дальше развивается свой самостоятельный и независимый сюжет, косвенно связанный с сюжетом «Хакера», но напрямую связанный с миром цикла. Роман не только отвечает на многие вопросы, оставшиеся без ответа после прочтения «Хакера», но и подкидывает новые, ответы на которые мы сможем получить в заключительной части трилогии «Время снять маски».
Повествование зиждется на трех главных героях, которым суждено пройти сквозь горнила Ада Рио-Зоны, чтобы докопаться до истины, снять с себя несправедливые обвинения, разгадать множественные загадки и сделать удивительные открытия. Скучно не будет, гарантирую! Вместе с этим нас ждет конфликт характеров и интересов внутри группы. Противостояние двух ненавидящих друг друга людей и многое другое.
Вывод: качественный и захватывающий сталкерский боевик в декорациях третьего «Макса Пейна». Мрачная, интересная, местами запутанная история, развернувшаяся на страницах романа и обрамленная приятным слогом авторов, способна увлечь вас на несколько дней. Всем любителям «СТАЛКЕРА» — читать обязательно!
Сюжет: девять баллов по десятибалльной шкале.
Мир: девять баллов по десятибалльной шкале.
Персонажи: девять баллов по десятибалльной шкале.
Язык и стиль авторов: восемь баллов по десятибалльной шкале.
Качество печатного издания: восемь балов по десятибалльной шкале.
Общая оценка: девять баллов.
Чего не хватило? (Субъективно)
Не хватило четкой интриги. Не хватило рейдов вглубь Зоны, походов в жерло аномалий за дорогостоящими артефактами. Всего того, за что мы когда-то полюбили игру от студии «GSC». Также не хватило трэша в концовке романа. Нет, она эпичная, но хотелось какого-то безумия, увиденного нами в финальном сражении в «Хакере». Может, это и хорошо, что концовка не повторяет первый роман, но все же хотелось чего-то похожего. Все.
Автор: Артём Помозов.
Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________