Обзор на комикс «Ходячие мертвецы. Дни минувшие»

Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы задумывались, что мир вокруг вас – всего-навсего карточный домик, способный рухнуть в самых неподходящий момент? Вот и шериф из обычного американского городка не задумывался. А стоило бы. Простой и обыденный перехват преступника на автостраде заканчивается для молодого полицейского комой. Но даже не это самое страшное. Самое страшное то, что придя в себя, шериф Рик Граймс очутился посреди враждебного и сурового мира, совершенно не похожего на прежний. Такова незамысловатая завязка графического романа, которому будет суждено пережить десятилетие и при этом всё равно остаться на высших строчках в списках бестселлеров.

И это естественно. Комикс умеет удивлять. С самой первой страницы. Подкупает он, конечно же, прекрасной рисовкой Тони Мура. К сожалению, Мур был уволен из-за разногласий с издательством. Поэтому, начиная с седьмого выпуска, художника заменили на Чарли Адларда. Не скажу, что его стиль – плох. Просто он более живой. А, как ни странно, немного «мультяшный» почерк Тони придавал «Ходячим» свой шарм.

Обзор на комикс 'Ходячие мертвецы. Дни минувшие'

Однако рисовка – рисовке рознь. Без грамотного сюжета и атмосферы, красивая картинка вряд ли удержит внимание читателя. И отрадно, что в «Мертвецах» всё в порядке как с первым, так и со вторым.

Атмосфера отлично коррелирует с манерой построения сюжета. Нас, читателей то бишь, кидают в самую гущу событий, ничего толков не объяснив. Мы, словно тот Рик, пугаясь и прячась по углам от толп кровожадных зомби, путешествуем по опустевшему городку в поисках ответов на насущные вопросы. Информация подаётся аккуратно. Каждый кусочек сюжета – по минимуму. Таким образом, сценарист Киркман сохраняет интригу.

Какая к черту сложная интрига в романе о выживании человечества? Казалось бы, чем будут заниматься герои на протяжении всей саги? Будут кромсать зомби направо и налево, используя всё новые и новые виды оружия, а в финале изобретут вакцину и станут Богами. Роберт Киркман, отпив дорогущего виски, плюёт им на штампы и приевшиеся жанровые клише. Он создаёт нечто уникальное. Зомби, а здесь их зовут «Ходячие», потому что в мире, описываемом в комиксе, нет ни игр, ни книг, ни фильмов о зомби а это значит, что никто даже не слышал о таком понятии – лишь фон для создания сложного драматического сюжета, напичканного конфликтами.

Сценарий в «Ходячих» – отдельная тема. Не погрешу против истины, сказав, что он способен увлечь читателя на долгие-долгие часы. Как ему это удается? Да просто на самом деле. Каждый том – отдельная сюжетная арка. Со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Но, несмотря на это, каждый том также создаёт единую мозаику истории. То есть, выпуски не выглядят разрозненными. Конкретно в «Дни минувшие», рассказывается о том, как Рик Граймс, выйдя из комы, путешествует по новому для него миру в поисках своей пропавшей семьи. К чему это приведёт? Ответ найдете на страницах комикса!

Постоянно сменяются локации. Появляются новые персонажи. Герои переживают тяжелейшие эмоциональные испытания. Киркман напрямую общается с читателями и погружает их в свой сюжет до такой степени, что люди сами начинают переживать весь тот спектр эмоций, что переживают протагонисты или антагонисты вселенной «Ходячих».

Но об антигероях – в другой раз.

Каждый том, выходящий в серии, включает в себя шесть оригинальных выпусков. При беглом чтении их можно осилить за час-полтора. Но при вдумчивом и внимательном – времени уйдёт гораздо больше. Потому что в хороших графических новеллах иллюстрации так же значимы, как и интересный текст.

Обзор на комикс 'Ходячие мертвецы. Дни минувшие'

На кадрах нет ни одной лишней детали. Любая мелочь служит для создания атмосферы. Звук выстрела. Рикошет пули. Разбросанный по обезлюженным улочкам мусор, который разносит ветер. Стоны, что раздаются из-за кузова легковушки. Крики и стрельба где-то вдали. Само собой, показная жестокость и мастерски прописанные диалоги. Персонажи в экстренных ситуациях разговаривают так, как и должны разговаривать – матом.

Эти и многие другие факторы позволили «Ходячим Мертвецам» влюбить в себя миллионы людей всех возрастов по всему миру.

Вместо бездумного мочилова в духе фильмов линейки «Обитель Зла» – взаимоотношения героев.

Вместо бравых спецназовцев – обычные люди, поставленные в ужасные условия. Кто-то сходит с ума, а кто-то закаляется. Привычные постулаты и устои рассыпаются на глазах. То, что казалось противоестественным раньше, теперь становится обыденностью. Вместо поисков вакцины, которой и не существует вовсе, мы получаем множество подсюжетов, затрагивающих самые разнообразные темы. Но об этом мы поговорим в последующих мнениях о томах графического романа «Ходячие Мертвецы».

Вывод: «Ходячие Мертвецы» – лучший представитель жанра, наряду с киноклассикой Джорджа Ромеро. Способный быть не просто «книжкой с картинками» для убийства времени, но и вполне себе серьезным литературным произведением. Прочитав комикс, можно задаться многими жизненными вопросами. Роман находит эмоциональный отклик. Чем не повод поставить самый высший балл?

Автор: Артём Помозов. Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________