Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы рассмотрим третий том, который получил заголовок «В безопасности за решеткой».
После драматических событий на ферме Хершела Грина, группа выживших людей под руководством Рика Граймса натыкается на заброшенную тюрьму. Без лишних разговоров, они замышляют поселиться там, ибо оставаться на дорогах в нынешние времена опасно.
Тюрьма кишит ходячими, а запасы патронов, медикаментов и провизии — на исходе, но альтернативы у выживших — нет. Группа предпринимает отчаянную попытку зачистить тюремные дворы. Ценой невероятных усилий, они справляются с этой нелегкой задачкой и занимают тюрьму, где встречают заключенных, переживших апокалипсис. Преступники не показывают никаких признаков агрессии и ведут себя весь вполне дружелюбно, однако позже оказывается, что зомби — это ничтожная угроза по сравнению с той, что скрывается в стенах тюремного учреждения. Такова незамысловатая завязка сюжетной арки «В безопасности за решеткой».
Скажу прямо, что несмотря на то, что сюжетные линии всех основных персонажей развиваются в замкнутом пространстве тюремных коридоров, темп повествования не проседает ни на секунду. Совсем наоборот. Атмосфера нагнетается мастерски, постепенно погружая читателя в сюжет, знакомя его с новыми героями и с новой локацией.
На сей раз мы действительно можем понять, почему возрастной рейтинг «Ходячих Мертвецов» — «18+». Люди оказываются на грани жизни и смерти. Каждый их вздох может стать последним, а когда и без того хреновое положение дел омрачается жестоким убийством, персонажи находятся в постоянном напряжении, а это значит, что и общаются они подобающим образом — исключительно матом.
Уровень жестокости и насилия создатели увеличили в несколько раз. Никакой цензуры. Нам даже продемонстрируют самоубийство подростков и отрезанные детские головы. В такие моменты становится действительно жутко, особенно, если начинать думать о том, как бы ты повёл себя на месте персонажей. Добивает и окончательный слом Рика Граймса, его трансформация из доброго шерифа в прагматичного и жесткого лидера. Но таков мир, в котором довелось выживать Рику, его семье и горстке выживших.
В которых раз повторю, что деромантизация постапокалипсиса — это правильно. Читатель должен прочувствовать весь ужас ситуации, должен проникнутся отвращением к таким реалиям, а не с придыханием ожидать нашествия зомби, лелея надежду, что вот тогда-то его никчёмная жизнь приобретёт хоть какой-нибудь смысл. Не приобретет. Ты просто сдохнешь, как собака. Либо от клыков каннибалов, либо от пули более смышленого товарища. Выжить — не значит остаться человеком, примерно такую мораль хочет донести до поклонников Киркман.
К несчастью, рисовка так и не изменилась. Чарли Адлард рисует намного хуже, чем Тони Мур. Увы, но это так.
Чарли Адлард не работает с окружением и мелкими деталями, показывая лишь человеческие фигуры на белом фоне. Изредка, конечно, когда того требует сюжет, мы можем лицезреть более ли менее проработанные задники, но только изредка.
Что еще подливает масло в огонь, так это абсолютно нереалистичная прорисовка одежды. В особенности, клетчатой рубашки Аллена. Когда рубашка надета на человеке, её линии не могут быть прямыми, не могут выглядеть так, словно их чертили линейкой и карандашом. Одежда не может оставаться ровной. Здесь схалтурили, решили, что запариваться не нужно, что и так сойдёт. Плохой подход к работе, но на самом деле, это не так уж и критично, если разобраться, однако всё равно бьёт по восприятию. Лично мне жаль, что Роберт Киркман и издательство до сих пор не поменяли художника, но большинству читателей такие огрехи могут показаться малозначительными, а многие просто пропустят их. Я и сам не замечал косяк с одеждой, пока меня не ткнули в него носом. Но хотелось бы, чтобы иллюстратор подходил к своему делу более грамотно, как это делал Тони Мур. Глядишь, «Ходячие мертвецы» в таком случае заиграли бы новыми красками.
Вывод: Роберт Киркман не опускает планку качества. История всё еще держит в напряжении. Герои прописаны грамотно и чётко. Они — живые люди, которые ведут себя предельно реалистично. Разумеется, сидя дома на тёплом диванчике, можно размышлять о «глупых поступках» и иже с ними. Но, друзья, мы не знаем, как бы мы сами повели себя в той или иной ситуации, окажись мы на месте кого-либо из группы Граймса. Так что такие споры кажутся мне лишними и безосновательными. «В безопасности за решеткой» получает от меня высший балл за великолепный сценарий. Это переосмысление жанра в целом. И это прекрасно. Рекомендую к прочтению.
Автор: Артём Помозов.
Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________