Купить книгу на сайте ЛитРес
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Аннотация:

Глобальную катастрофу пережили три брата. Капитан Степан Рыбников, несший дежурство в отделе радиоразведки командного пункта. Иван Рыбников, отправившийся с женой и детьми за город в то самое время, когда смертоносный вирус обрушился на Россию. И Николай Рыбников, живший в глухой деревне и получивший кличку «Турист» за блестящие навыки выживания в дикой природе. Им удалось связаться в самый последний момент, когда системы связи уже рушились по всей стране. Теперь Ивану, Николаю и семье Николая необходимо через территории, захваченные свирепыми мутантами и бандами опасных мародеров, двигаться в определенную точку на севере, указанную Степаном — в надежде, что там они сумеют встретить самого Степана и обрести защиту от смертельных опасностей, подстерегающих теперь на каждом шагу…

Семья — это самое важное

Роман Михаила Кликина «Турист» стал ярким событием для серии «Чистилище». Когда цикл благополучно завершился, мягко скажем, не очень качественной книгой, роман «Турист» для меня так и остался стоять особняком среди других книг проекта. А все потому, что «Турист», несмотря на простоту текста и некоторые странные, а отчасти даже трешовые моменты, роман о самом важном, дорогом и ценном в жизни каждого человека. О семье.

Начиная с этой книги, обложки работ проекта претерпели некоторые изменения. И, как мне кажется, в лучшую сторону, хотя бы потому, что персонажи на обложках приобрели лица, а не продолжили выглядеть безликими монстрами в противогазах, как это было распространенно на обложках других книг серии. Какой эпизод изобразил автор обложки «Туриста», увы, сказать не могу, ибо тогда рискую разрушить потенциальному читателю интерес. Хотя никакой башни в сценарии нет. Что она символизирует? Знает только иллюстратор.

У книги очень много параллелей с предыдущей работой автора, романом «Один». Снова деревушка, снова выживание простых, совершенно неподготовленных людей, снова традиционные для Михаила интересные и многогранные главные герои, снова заволакивающая и выверенная атмосфера. Мир прорисован настолько четко и качественно, что иногда кровь стынет в жилах. Например, начало эпидемии, на котором мало кто делает акцент, описано просто замечательно. И в тот момент, когда Иван намеревался сделать то, что намеревается, сидя в «Буханке», ты чувствуешь всю его боль от отчаяния, сопереживаешь ему, как родному, понимаешь его. Или же эпизод со Степаном в радиорубке, где так и пробирает от осознания одиночества и беспомощности. И так с каждым. Даже главный «антигерой» Женька, по сути, не выглядит карикатурно «плохим», как выглядел бы у Сергея Тармашева. Отнюдь, это простой человек, такой же, как и сам Николай, просто со своими взглядами на жизнь и на то, что не менее важно, а даже наоборот – выживание. И это правильно. В мире, пережившем ужасный конец света, не может быть абсолютно «хороших» и «плохих» героев. Правда у каждого своя, а то, что хорошо для одного, может быть несоизмеримо плохо для другого. Иными словами, персонажи, на которых и зиждется произведение, самая сильная его сторона.

Однако не обошлось и без косяков и нелепостей. К примеру, эпизод с деревней психов, скажем так. Я уже не говорю о том, что в жанре «зомби-хоррора» это самый распространенный штамп. Попытка автора создать хорошую картинку человеческой подлости рушится, стоит этим самым «психам» раскрыть рот. Так и хочется кричать: «Эй, ребят, да у них на роже все написано, пристрелите их!» Но персонажи, наплевав на собственные жизни, наивно верят незнакомцам и почти смиренно идут на убой, словно агнцы на заклание. Да и потом, разве не разумно было бы просто собрать людей и очистить местность от мутантов. Неужели, легче приносить им в жертву живых людей? Но ведь деревенские должны понимать, что не каждый день к ним будут прибывать новые путники. Тогда, скажите, что делать? Автор ответа не дает, но стоит отметить, что эпизод, в котором главные герои бросают других жертв на убой, выглядит пугающе и убедительно. Без соплей и героических спасений в последнюю секунду, что самое главное. Есть еще и мелкие косяки, например, «воскрешение из мертвых» одного погибшего давеча из-за проломленной головы персонажа. Апокалипсис не щадит никого.

Концовка, несмотря на некоторую шаблонность, удалась. Срыв героини от пережитого и безразличие детей ко всему происходящему – как еще лучше показать изменение в характерах всех действующих лиц?

Итог: Яркий, местами циничный и жесткий роман, написанный одним из самых талантливых авторов серии. Очень жаль, что книга, скорее всего, потеряется в сонме других более распиаренных авторов жанра. Тем не менее, книга обязательна к прочтению всем любителям историй про ходячих мертвецов.

Сюжет: девять баллов по десятибалльной шкале.

Мир: восемь девять по десятибалльной шкале.

Персонажи: девять баллов по десятибалльной шкале.

Язык и стиль автора: восемь баллов по десятибалльной шкале.

Качество печатного издания: семь балов по десятибалльной шкале.

Общая оценка: восемь баллов.

Автор: Артём Помозов.

Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.