Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роман «Сын Зари» — это шестая книга межавторского проекта «Анабиоз». Поэтому перед прочтением были сомнения, что книга будет о том же, что было в предыдущих книгах, но на самом деле, все оказалось иначе и даже не знаю, радоваться этому или нет.
СЮЖЕТ. Книга делиться на три части. И первая часть совершенно не порадовала меня. Это было именно тем, что я уже читал в прошлых книгах и чувство, что я это уже перечитываю не во второй и даже не третий раз, не оставляло меня. Хотя замах на хороший сюжет со приобретенной способностью главного героя, все же был. И меня даже порадовал тот факт, что этот замах оправдал себя, пусть даже и не полностью.
Но если говорить открыто, то первая часть все о том же. Есть социум людей и он всеми видимыми и невидимыми путями пытается выжить в новом, изменившемся мире. И в этом мире все методы хороши. Но самым лучшим, как ни крути, остается рабство. Именно через него автор и заставил пройти главного героя, чтобы потом вырваться из него и вознестись на пьедестал в облике самоявленного апостола.
Именно с этой ноты и начинается вторая часть, которая так и эдак пытается крутиться на том, что наш новоявленный мессия, является самим посланником бога, хотя он сам на протяжении всей книги отнекивался от этого статуса. Собственно, именно эта внутренняя борьба и продолжится до самого конца книги. Но как бы ни пытался Кирилл, главный герой книги и собственно «Сын зари» собственной персоной, все обернулось так, что от той судьбы, что ему уготована, он не сможет избавиться.
Но книга не про судьбу и ее неизменчивость, хотя и эта тема не раз поднимается на протяжении всей книги, а про религию. И это в начале кажется интересным, так как именно с шестой книги проекта, наконец-то появляется ощущение, что каждая книга даже не про людей, а про то, что выжило даже спустя тридцать лет сна. В какой книге, этой темой была любовь. В какой-то – ответственность. А где-то – свобода. Но именно шестая книга поднимает тему религии, хотя и в прошлых книгах она поднималась, но не так явно, как в «Сыне зари».
И именно тема религии кажется двоякой. С одной стороны, автор явно рассматривает вопрос о том, а не изменится ли сама религия спустя тридцать лет? Смогут ли прошлые обычаи вернуться и окрепнуть, как это было, или наконец-то настало время чего-то нового? И автор говорит свой ответ: время пришло!
И тут найдутся недовольные, – причем большинство. Те, кто принимает религию такой, какая она есть сейчас, могут с пеной у рта кричать, что книгу стоит сжечь за свой неординарный взгляд на эту проблему и явное перевирание заветов. Те же, кто вообще на дух не переносит религию, могут закинуть книгу на дальнюю полку только из-за того, что ее в книге много. Но надо понимать, что в книге много не религии и разных писаний, а именно сама тема является довольно объемной, что книги попросту может не хватит на то, чтобы придти к вердикту. Но у книги найдутся читатели из числа тех, кто относится к религиозной тематике нейтрально или без ярко-выраженного фанатизма. Им, книга, возможно, даже придется по душе. А поднимаемые вопросы, позволят задуматься, если не каждому, то многим.
ДЕТАЛИ. Книга просто переполнена разными писаниями, которые очень мало кто знает, а кто-то и вовсе не слышал и именно им может стать интересно. Они могут начать изучать данную тематику, как говорится, вглубь. Но, скорее всего, таких все же будет мало. Хотя это не отменяет того, что кому-то может хватить и той информации, что изложена в книге. Не скажу, что она поучительна, но она по-своему интересна.
Но в книге так же есть и серьезные минусы. На протяжении всей книги, Кирилл Вдовин часто рассуждает о дочери, которую обязан найти, но ему, то не позволяют это сделать обстоятельства, то он сам попросту забывает о дочери, заигравшись в мессию. И это, как мне кажется, и есть минус книги. В главном герое не видно того, что он так желает выручить дочь из нового, опасного мира. Он как бы между делом, то вспоминает о ней, то забывает. И заметно, что ему больше важна его новая роль пророка. Я понимаю, что мир изменился и стал жестоким, но в этом-то и не состыковка. Автор сделал героя сочувствующим и не каким-то безмозглым, но как ни крути, до дочери ему добраться не суждено. А хотел ли он вообще? Возможно, это какая-то мелочь, но она так и не отпустила меня. Слишком противоречиво. Слишком абсурдно. Хотя что вообще норма для мира после анабиоза?
В книге очень интересно описана уникальная способность главного героя. Он видит будущее. А иногда и фрагменты будущего, которое еще можно изменить. Но так уж получилось, что Дмитрий Казаков, как-то странно играется этой возможностью. И получается так, что в середине книги Кирилл видит фрагменты будущего чуть ли не на всю оставшуюся книгу вперед, но об этом написано так мало и невзрачно, что ты уже через пару страниц забываешь о том, что именно он видел. А когда читаешь, что одно из видений сбылось, не выражаешь ни одной эмоции. Нет того чувства ожидания, что вот-вот и то видение должно сбыться. Этого в книге нет, и очень жаль.
А иногда бывают моменты, когда Кирилл видит фрагменты будущего, но эти фрагменты попросту не сбываются, так как книга… закончилась! И вот тут-то и появляется чувство, что вас где-то обманули. Несправедливо по отношению к читателям. Очень несправедливо. Хотя, возможно, это был такой специальный ход, чтобы потом можно было написать продолжение. Но я лично не вижу в нем смысла. Поднятая тема религии была хорошенько разжевана и, хотя конечно, только этой темой вселенная «Анабиоза» не ограничивается, но я уже не смогу принять того, что Кирилл сможет куда-то отправиться в продолжении. Глупо как-то получается! Неправильно.
Затем я хотел бы обратить внимание на заявленный предмет данной книги, который отображен на задней обложке книги. Только в этот раз он не один. Это записи всего того, что когда-то говорил Сын зари, а за ним записывали его последователи. Записи мелькают по всему тексту довольно часто и имеют, скорее, только декоративную часть и лишь отчасти какую-то моральную причастность к произведению. Вносят лишь то чувство лжи, которую изливал Кирилл на протяжении большей части книги и от которой так пытался убежать, но так и не смог. Олицетворяют то, на чем именно строится религия, по мыслям автора. И тут я с ним согласен. Чем библия, не те же самые записи?
ПЕРСОНАЖИ. О персонажах говорить достаточно тяжело, особенно если учесть тот факт, что большая часть из них – фанатики, подавшиеся в новую веру Сына зари. И вроде бы автор талантливо прописал характеры и особенные жесты персонажей, они все же остались безликой серой массой из которой и выделяется новоявленный мессия.
Но и сам Кирилл Вдовин не отличается какими-то выдающимися и уникальными деталями, которые прочно смогли бы засесть в мозгу после прочтения книги. Да и, наверное, сама книга не много не о людях, – хотя и о них в какой-то степени, – а о серой массе и ярком светиле, ведущим ту самую серую массу за собой в новый, лучший мир.
ВЕРДИКТ. Книга получилась неоднозначной. Какой-то публике она понравится, а какая-то примет ее в штыки. И те и другие будут правы, а заодно и докажут, что вопрос поднимаемый автором, достаточно сложен и неоднозначен, как и само произведение. Читается оно не так легко, как хотелось бы, но опять же, сказывается тяжелая тема, которая явно не для всех. А концовка и вовсе заканчивается ни на чем, что у меня после прочтения было сильное желание забыть хотя бы десять последних страниц, чтобы осталась по-моему мнению более понятная концовка, может и не настолько ясная, но логичная что ли. Такая, что понимаешь: «The End».
Стоит ли читать?
Читать все же стоит, но аккуратно. Если книга будет вам скучна или неприятна после прочтения, хотя бы первой части, или вы не перевариваете саму тему религии и всего с ней связанного – смело бросайте книгу. Но если, вас заинтересует, что дальше – читайте в свое удовольствие. Но стоит запомнить, что данная книга неоднозначна и рекомендовать ее достаточно сложно. Лучше пусть каждый сам решит, стоит ему ее читать или нет.
Оценка : 7/10
Автор: Максим Осинцев.
Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
.
Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
.
.