Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для начала, чтобы начать рецензию на «Наполеона», я хочу вспомнить серию «Пираты», под авторством того же автора. «Пираты» явно показали нам о разделении Прозрачных на кланы и их тайной войне с людьми. Нас ввели в курс всех тайных дел, чтобы продолжить эту тему в «Наполеоне», заодно вписав на страницы книги старых, уже полюбившихся нам, героев. Поэтому, хочу сказать заранее, что читать «Наполеона» не стоит, если вами еще не прочитана трилогия «Пираты», так как некоторые детали сюжета вам просто будут непонятны. С другой стороны «Наполеона» можно читать и без основы, на которую он положен, так как книга начинает свою оригинальную историю.
СЮЖЕТ
Мы встречаемся с таким известным всем человеком, как Наполеоном Бонапартом. Именно вокруг него и начинает крутиться основной сюжет, но как обычно бывает в литературном сериале «Этногенез», хоть даже ему и отведена роль красоваться на обложке, в итоге он остается актером второго плана. Но об этом чуть позже.
Конец 18 века. Франция, Париж. Город охвачен революцией и вот-вот местное восстание при поддержке Англичан, – которые, кстати, в книге выведены почти что, как главные протагонисты всей Франции и именованные, как главное лицо Прозрачных в данном конфликте, – готово разрушить остатки власти.
Именно в данном антураже нас знакомят сразу с тремя сторонами конфликта: Прозрачные, от лица которых выступает Колиньи вместе с Джиной Бочетти; Сопротивление, от лица которых выступает известный нам по серии «Пираты» Клод Дюпон вместе с группой героев, таких как, Мари, Остужев и Гаевский; и сам Наполеон Бонапарт, который не желает присоединяться ни к одной стороне и выступает в данном конфликте со своим личным интересом, – а этот самый интерес нам известен: власть и слава!
И тут, собственно говоря, и начинается все самое интересное. Всю книгу можно разделить на три части. Первую можно назвать вводной и на ее протяжении ничего серьезного, по сути, не происходит. Одни лишь интриги и тайны, а так же умелая ложь, исходящая практически ото всех персонажей. И это очень увлекательно. Читается, как какой-то исторический французский роман.
Вторая треть уже явно намекает нам на то, что сейчас что-то начнется. Уровень адреналина повышается, а происходящие на страницах действия увеличиваются в несколько десятков раз. Тот самый экшен, который просто обязан, был быть после тайной игры еще на тот момент двух сторон конфликта. Скажу честно, но я читал эту часть книги просто взахлеб, вчитываясь в каждую букву, но так быстро, что просто не успевал осознавать, как переворачиваются страницы.
Последняя треть уже по большей части можно назвать исторической и финальной. Историческая часть заключается в том, что в этот момент как раз на сцену и выходит мсье Бонапарт во всей красе, чтобы раздать указы и направить свою армию прямиком на Италию. И мы следуем за ним, узнавая о его подвигах. А так же узнаем финал интриг, заложенных в первой книге. Автор открывает главную интригу первой книги, которая была заложена с самых первых страниц и так тщательно скрыта, что о ней понимаешь лишь к концу.
Финал книги нисколь не разочаровывает, а даже наоборот повышает интерес к продолжению серии. Мы встретим еще одного персонажа «Пиратов», без которого «Наполеона» просто не могло быть. Кто этот персонаж, я думаю, вы уже знаете, а кто не читал – догадываетесь. А так же перед знаменитой Этногенезовской фразой «Продолжение следует», мы узнаем, куда именно отправится великий полководец в следующей книге. И, наверное, уже закрывая книгу, каждый из вас поймет, что продолжение очень хочется подержать в руках и прочесть так скоро, как только это возможно.
ДЕТАЛИ
Теперь же стоит поговорить о деталях книги и тут мне особо нечего сказать. Деталей, особенно очень запоминающихся, в книге почти нет. Хотя мне все же, есть что рассказать.
История Наполеона Бонапарта. Так уж сложилось, что я честно не помню курс истории, где говорилось про Наполеона, ну, кроме того, что он дошел до Москвы, а дальше его не пустили, поэтому мне пришлось знакомиться с этим персонажем, можно сказать, заново. И тут Игорь Пронин допускает промашку. Вроде бы, он рассказывает какие-то особенности истории данной личности, но они не запоминаются и идут вскользь. А если глаз и цепляется за какое-то слово, то не получает желаемого. Слишком мало информации. История Наполеона описана без подробностей. Сухие факты, разбавленные художественными повествованиями, не более.
Почти такая же история происходит и с революцией во Франции. Автор выдает нам лишь факты, найденные в учебнике и оттуда же выписанные, разбавленные необычными ситуациями художественных повествований. Вроде как, и есть про что почитать и даже отложить какую-то информацию, но более детального образа в голове не создается, это если не знать историю тех времен и событий. А если с историей дружили, то сможете найти даже некоторые несостыковки, но, опять же, мы читаем не историческую книжку и такие вольности допустимы. Приходится мириться, хотя хотелось более хорошей работы в данном направлении. Надеюсь, Игорь Пронин исправит свои ошибки в продолжении.
Зато с атмосферой у «Наполеона» все просто потрясающе. Проникаешься ею почти, что с первой минуты и читаешь-читаешь-читаешь, пока книга не подойдет к концу. И за это, конечно же, большой плюс. Если продолжение будет столь же атмосферным и, самое главное, интересным, то «Наполеона» в будущем можно будет отнести к одной из лучших серий Этногенеза.
ПЕРСОНАЖИ
Персонажей в «Наполеоне» достаточно много и я очень рад за Игоря Пронина, почти все они – живые! Им веришь и сочувствуешь, но рассматривать всех будет очень долго, поэтому я рассмотрю лишь троих, на мой взгляд, самых важных.
Наполеон Бонапарт. Ему все же стоило уделить внимание, хотя он-то как раз и оказался достаточно не живым. Он достаточно суров и строг. В мыслях собран и не допускает ошибок. А за чужие ошибки – сурово наказывает. Именно таким его можно представить после прочтения книги. Немногословен и все время держит свои мысли при себе и, наверное, именно из-за этой закрытости он и кажется неестественным, неживым.
Клод Дюпон. Знакомый нам по «Пиратам» буканьер почти не изменился. Хотя он стал более сдержанным и теперь он руководствуется не чувствами, как это было в «Пиратах», а разумом и это приводит героев к вполне логичным и благоприятным событиям. На страницах произведения его не особо много, но его образ врезается в мозг сразу же после Пролога. Сидишь, читаешь и понимаешь: «Да, это все тот самый Дюпон!», только переживший уже намного больше злоключений и ученый горьким опытом.
Александр Остужев. На самом деле именно он является главным персонажем книги. И я, если честно, сначала долго присматривался к нему. Ожидал подвоха. Но подвоха не случилось. Хотя именно из-за этого персонажа у меня возникло чувство, что где-то я уже подобного видел. И ведь, правда, Остужев до ужаса похож на Джона Мак-Гинниса из серии «Пираты», только старше возрастом и с немного другими взглядами на жизнь. А так, у них даже судьбы практически одинаковые. Но все же Остужев под конец книги оказывается более интересным и разнообразным персонажем. Он интересно рассуждает на тему происходящего, хотя частенько он и вовсе пребывал в неведении. Но все же, за ним было очень интересно наблюдать и сейчас я даже немного не представляю, как выглядела бы книга, если бы на главный план вывели совершенно другого персонажа.
ВЕРДИКТ
«Наполеон» получился настоящим откровением для проекта «Этногенез», особенно с теми событиями, что так и крутятся вокруг проекта. Настоящим глотком свежего воздуха после не самых лучших книг от других авторов. И приятным сюрпризом для всех тех, кто уже разочаровался в ответвлении проекта Этногенез, на вторую часть, в которой, собственно говоря, не так то и много хороших серий, – их просто катастрофически мало. Игорю Пронину получилось начать новую потрясающую серию и продолжить историю «Пиратов». И сделать ее такой, что я уже жду, не дождусь второй книги серии.
Многие скажут, что я поставил слишком высокую оценку данной книге, но я хочу сказать лишь то, что я, конечно, в какой-то степени устал от самого проекта, – слишком уж много его стало, – но ради таких книг, как «Наполеон. Путь к славе» его еще стоит продолжать и продолжать. Я наслаждался атмосферой «Наполеона» и желаю и всем остальным ознакомиться с данной книгой. Приятного чтения!
Стоит ли читать? Конечно же, стоит! Для старичков – это будет приятным сюрпризом, а для новичков – хорошая возможность влиться в проект и ознакомиться с его тайнами, чтобы начать складывать пазл.
Оценка: 9.0
Автор: Осинцев Максим.
Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________