Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
![](http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/07/12-2.jpg)
Вы задумывались, что мир вокруг вас – всего-навсего карточный домик, способный рухнуть в самых неподходящий момент? Вот и шериф из обычного американского городка не задумывался. А стоило бы. Простой и обыденный перехват преступника на автостраде заканчивается для молодого полицейского комой. Но даже не это самое страшное. Самое страшное то, что придя в себя, шериф Рик Граймс очутился посреди враждебного и сурового мира, совершенно не похожего на прежний. Такова незамысловатая завязка графического романа, которому будет суждено пережить десятилетие и при этом всё равно остаться на высших строчках в списках бестселлеров.
И это естественно. Комикс умеет удивлять. С самой первой страницы. Подкупает он, конечно же, прекрасной рисовкой Тони Мура. К сожалению, Мур был уволен из-за разногласий с издательством. Поэтому, начиная с седьмого выпуска, художника заменили на Чарли Адларда. Не скажу, что его стиль – плох. Просто он более живой. А, как ни странно, немного «мультяшный» почерк Тони придавал «Ходячим» свой шарм.
![Обзор на комикс 'Ходячие мертвецы. Дни минувшие'](http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/01/12-3.jpg)
Однако рисовка – рисовке рознь. Без грамотного сюжета и атмосферы, красивая картинка вряд ли удержит внимание читателя. И отрадно, что в «Мертвецах» всё в порядке как с первым, так и со вторым.
Атмосфера отлично коррелирует с манерой построения сюжета. Нас, читателей то бишь, кидают в самую гущу событий, ничего толков не объяснив. Мы, словно тот Рик, пугаясь и прячась по углам от толп кровожадных зомби, путешествуем по опустевшему городку в поисках ответов на насущные вопросы. Информация подаётся аккуратно. Каждый кусочек сюжета – по минимуму. Таким образом, сценарист Киркман сохраняет интригу.
Какая к черту сложная интрига в романе о выживании человечества? Казалось бы, чем будут заниматься герои на протяжении всей саги? Будут кромсать зомби направо и налево, используя всё новые и новые виды оружия, а в финале изобретут вакцину и станут Богами. Роберт Киркман, отпив дорогущего виски, плюёт им на штампы и приевшиеся жанровые клише. Он создаёт нечто уникальное. Зомби, а здесь их зовут «Ходячие», потому что в мире, описываемом в комиксе, нет ни игр, ни книг, ни фильмов о зомби а это значит, что никто даже не слышал о таком понятии – лишь фон для создания сложного драматического сюжета, напичканного конфликтами.
Сценарий в «Ходячих» – отдельная тема. Не погрешу против истины, сказав, что он способен увлечь читателя на долгие-долгие часы. Как ему это удается? Да просто на самом деле. Каждый том – отдельная сюжетная арка. Со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Но, несмотря на это, каждый том также создаёт единую мозаику истории. То есть, выпуски не выглядят разрозненными. Конкретно в «Дни минувшие», рассказывается о том, как Рик Граймс, выйдя из комы, путешествует по новому для него миру в поисках своей пропавшей семьи. К чему это приведёт? Ответ найдете на страницах комикса!
Постоянно сменяются локации. Появляются новые персонажи. Герои переживают тяжелейшие эмоциональные испытания. Киркман напрямую общается с читателями и погружает их в свой сюжет до такой степени, что люди сами начинают переживать весь тот спектр эмоций, что переживают протагонисты или антагонисты вселенной «Ходячих».
Но об антигероях – в другой раз.
Каждый том, выходящий в серии, включает в себя шесть оригинальных выпусков. При беглом чтении их можно осилить за час-полтора. Но при вдумчивом и внимательном – времени уйдёт гораздо больше. Потому что в хороших графических новеллах иллюстрации так же значимы, как и интересный текст.
![Обзор на комикс 'Ходячие мертвецы. Дни минувшие'](http://xn--80aacorammo5behh6c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/01/12-4.jpg)
На кадрах нет ни одной лишней детали. Любая мелочь служит для создания атмосферы. Звук выстрела. Рикошет пули. Разбросанный по обезлюженным улочкам мусор, который разносит ветер. Стоны, что раздаются из-за кузова легковушки. Крики и стрельба где-то вдали. Само собой, показная жестокость и мастерски прописанные диалоги. Персонажи в экстренных ситуациях разговаривают так, как и должны разговаривать – матом.
Эти и многие другие факторы позволили «Ходячим Мертвецам» влюбить в себя миллионы людей всех возрастов по всему миру.
Вместо бездумного мочилова в духе фильмов линейки «Обитель Зла» – взаимоотношения героев.
Вместо бравых спецназовцев – обычные люди, поставленные в ужасные условия. Кто-то сходит с ума, а кто-то закаляется. Привычные постулаты и устои рассыпаются на глазах. То, что казалось противоестественным раньше, теперь становится обыденностью. Вместо поисков вакцины, которой и не существует вовсе, мы получаем множество подсюжетов, затрагивающих самые разнообразные темы. Но об этом мы поговорим в последующих мнениях о томах графического романа «Ходячие Мертвецы».
Вывод: «Ходячие Мертвецы» – лучший представитель жанра, наряду с киноклассикой Джорджа Ромеро. Способный быть не просто «книжкой с картинками» для убийства времени, но и вполне себе серьезным литературным произведением. Прочитав комикс, можно задаться многими жизненными вопросами. Роман находит эмоциональный отклик. Чем не повод поставить самый высший балл?
Автор: Артём Помозов. Орфография и пунктуация автора сохранены. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Предыдущая_статья Следующая_статья ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________